ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСУЩЕЙ. СИСТЕМЫ

Несущая система вертолета включает в себя два несу­щих винта (НВ) и колонку, которые предназначены для со­здания подъемной и движущей силы и для управления вертолетом.

Несущие винты, расположенные соосно, вращаются в противоположных направлениях: верхний несущий винт (ІШВ) —по ходу часовой стрелки, нижний несущий винт (IIHB)—против хода часовой стрелки, если смотреть на них сверху.

Каждый из винтов имеет по три лопасти (рис. 1.1), ко­торые крепятся к втулке ВНВ и ННВ с помощью узлов, образующих шарнирную подвеску лопастей, обеспечиваю­щую им возможность совершать маховые движения в двух плоскостях (вертикальной и горизонтальной) и поворачи­ваться вокруг продольной оси на определенный угол при изменении общего, дифференциального или циклического шага. Горизонтальный шарнир (ГШ) и вертикальный

Подпись: 3I* Зак. 3154дсп

шарнир (ВШ) разгружают комлевую часть лопасти от зна­копеременных нагрузок.

Подпись: ruj biij Рис. 1.1. Шарнирное крепление лопастей к втулке НВ J

Ось вращения несущих винтов наклонена вперед относи­тельно перпендикуляра к строительной горизонтали верто­лета на угол 4°30′. Этот угол выбран из расчета обеспече­ния паивыгоднейших условий обтекания фюзеляжа на крей­серских скоростях полета.